Районный семинар «Использование цифровой лаборатории и центров естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»(физика, химия, биология) в урочной и внеурочной деятельности для повышения качества образования»
В рамках реализации нацпроекта «Образование» 2 февраля 2024 года в МКОУ «КСОШ №2» состоялся районный семинар «Использование цифровой лаборатории и центров естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»(физика, химия, биология) в урочной и внеурочной деятельности для повышения качества образования»
В семинаре приняли участие учителя биологии, химии, физики района.
На семинаре для педагогов района представили занятие внеурочной деятельности по биологии и физике и открытый урок по химии.
На занятии внеурочного по биологии обучающаяся 10 класса Рыловникова Д. представила проект «Исследование эффективности действия антацидных препаратов». Антацидные препараты используют для лечения изжоги – одного из наиболее частого симптома заболевания ЖКТ. Дарья рассказала о причинах изжоги, привела перечень препаратов, используемых для лечения и охарактеризовала механизм их действия. А затем десятиклассники провели практическое исследование эффективности антацидных препаратов. Для исследования были взяты такие препараты как: маалокс, гастал, ренни, гевискон, альмагель, сода. В равное количество кислоты ученики помещали рекомендованную дозу препарата и с помощью датчика рН цифровой лаборатории по биологии, наблюдали, как изменяется кислотность среды. По результатам исследования ученики сделали выводы, какие препараты наиболее эффективные. Дети получили практические навыки проектной и исследовательской деятельности.
Тема внеурочного занятия по физике, которое провел учитель физики Макаров В.И.: «Исследование зависимости силы тока в участке цепи от сопротивления проводника этого участка». Ученики 8х классов, работая в группах , собрали электрическую цепь, а затем, используя цифровую лабораторию по физике установили, как зависит сила тока от сопротивления .
Во время эксперимента ученики меняли резисторы с различным сопротивлением, поддерживая постоянным напряжение с помощью реостата, показания мультидатчика силы тока и напряжения каждый раз заносили в таблицу EXCEL. В табличном процессоре результаты обработали .Нашли отношение токов и сопротивлений. Построили график зависимости силы тока от сопротивления проводника. Ученики пришли к выводу, что сила тока обратно пропорциональна сопротивлению. Значит зависимость этих величин обратно пропорциональная функция, графиком которой является парабола. Цифровая лаборатория помогает более точно снимать и фиксировать показания датчиков, экспортировать и сохранять их значения, что упрощает обработку данных, более наглядно представлять зависимости физических величин. Учащиеся учатся работать с лабораторией, подтверждать выдвинутые гипотезы.
«У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое!» - словами Антуана де Сент Экзюпери начала урок химии Тагиева А.С. по теме «Вода». На уроке ученики 8а класса изучили физические свойства воды и используя цифровую лабораторию по химии провели исследование электропроводности и кислотности дистиллированной, кипяченой, замороженной и водопроводной воды.
Использование цифровых лабораторий способствует активизации познавательной деятельности по предметам естественнонаучной направленности и вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.
Участники мероприятия обсудили перспективы использования цифровых лабораторий в развитии естественнонаучной грамотности.