МКОУ "Кореневская средняя общеобразовательная школа №2"
с.Коренево, Кореневский район, Курская область
  • «День лабораторий. Открытый практикум по биологии и химии»

    В рамках работы центра образования естественно-научной и технологической направленности « Точка Роста» МКОУ « КСОШ №2» проведен «День лабораторий. Открытый практикум по биологии и химии». Цель мероприятия: овладение навыками экспериментальной и исследовательской деятельности. В каждой лаборатории обучающиеся решали разные задачи.
    «День лабораторий. Открытый практикум по биологии и химии».
    • «День лабораторий. Открытый практикум по биологии и химии»

      В рамках работы центра образования естественно-научной и технологической направленности « Точка Роста» МКОУ « КСОШ №2» проведен «День лабораторий. Открытый практикум по биологии и химии». Цель мероприятия: овладение навыками экспериментальной и исследовательской деятельности. В каждой лаборатории обучающиеся решали разные задачи.
      Перед учащимися 10 класса, работающими в лаборатории по биологии под руководством Лагутиной Г.Б., стояла очень непростая задача – выделить молекулу ДНК из клеток банана. Слово «ДНК» знакомо каждому взрослому человеку, но мало кто знает, что выделить ДНК из клеток можно даже в домашних условиях. Десятиклассники для этого использовали простые вещества: соль, соду, дистиллированную воду, этиловый спирт, моющее средство и банан. И каково же было удивление ребят, когда в результате опыта, действительно, выделились нити ДНК банана.
      Параллельно с работой актуализировали знания в области молекулярной биологии, узнали о широте применения методов анализа ДНК в науке и повседневной жизни человека: диагностике наследственных и инфекционных заболеваний, идентификации личности ("ДНК-дактилоскопии"), определении отцовства и эволюционного родства разных видов.
      В лаборатории по химии обучающиеся 8а класса под руководством Тагиевой А.С. должны были получить ответы на вопросы:
      Что же такое раствор – это смесь веществ или это «самостоятельное» химическое вещество? Что значит «растворить вещество»? Просто провести смешение веществ или осуществить химическую реакцию?
      Чтобы ответить на эти вопросы, ребята вспомнили, какими признаками сопровождается химическая реакция. Один из признаков – выделение или поглощение энергии при взаимодействии веществ. Следовательно, если в результате химической реакции можно будет заметить тепловой эффект, можно будет сделать вывод, что при растворении происходит образование новых химических соединений.
      Учащиеся провели эксперимент по растворению аммиачной селитры и гидроксида натрия, измерили тепловой эффект реакций, используя датчики температуры цифровой лаборатории по химии . Оказалось, что при растворении аммиачной селитры температура снизилась на 1, 4960, а при растворении гидроксида натрия повысилась на 5,4770.
      Проведя опыт, ребята убедились, что процесс растворения сопровождается тепловым эффектом, следовательно, при растворении происходит химическое взаимодействие растворителя и растворяемого вещества.

      Центр «Точка роста» призван расширить кругозор ребят, помочь в выборе профессии, стать местом научного творчества, где нет формализма и скуки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie